Привет всем читателям. Каждый персональный компьютер предназначен для определённых задач и пользователь, скачивая и устанавливая какую - нибудь программу, даже не задумывается, а будет ли мой компьютер работать с этой программой, или вовсе не захочет работать?
Зависания на несколько секунд, обычно, связаны с большим количеством программ в автозагрузке и легко устраняются. Случаются, однако, более длительные зависания, о которых и пойдет речь дальше. К сожалению, универсального рецепта по устранению этой проблемы не существует, поскольку причины проблемы могут быть различными. В этой статье собраны четыре наиболее распространенные причины зависания панели задач и рабочего стола: а также рекомендации по их диагностике и устранению.
Компьютер подключен к Интернету и используется протокол IPv6
Сам по себе факт подключение к Интернету, конечно, не является причиной проблемы.
Однако, нередко проблема связана с использованием протокола IPv6.
Проблема с протоколом IPv6 возникает в том случае, если он у вас установлен, а ваш роутер и/или оборудование интернет-провайдера сконфигурировано неправильно.
Диагностика
Отключите кабель локальной сети или модем от компьютера и перегрузитесь.
Если зависание не наблюдается, возможно, проблема связана с протоколом IPv6.
Устранение проблемы
Проверьте, включен ли у вас протокол IPv6.
Пуск - Поиск/Выполнить - cmd - OK
Введите в командную строку - ipconfig /all .
Если в результатах команды вы видите строку с IPv6 адресом
IPv6-адрес. . . . . . . . . . . . : 2001:0:d4c3:a5d7:438:3b8e:aa53:120f(Основной)
отключите протокол IPv6.
В Windows XP - это делается командой:
netsh interface ipv6 uninstall
Для Windows 7 это делается командой:
Для отключения TCP/IPv6 введите:
netsh interface 6TO4 set state disabled
Также для Windows 7 и Vista подробные инструкции есть в статье KB929852
Используется адаптер беспроводной сети (Wi - Fi)
Довольно часто причина зависания панели задач при загрузке системы кроется в драйверах адаптера беспроводной сети и/или программном обеспечении производителя адаптера.
Диагностика
Отключите беспроводной адаптер в диспетчере задач.
Пуск - Поиск/Выполнить - devmgmt.msc.
Найдите «wireles» адаптер в списке сетевых адаптеров.
Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт: - Отключить .
Если после перезагрузки компьютера зависание не наблюдается, проблема связана с беспроводным адаптером.
Устранение проблемы
Если вы не пользуетесь беспроводными соединениями, просто не включайте адаптер.
В противном случае обновите программное обеспечение и/или драйвер адаптера, загрузив
их с сайта производителя.
По умолчанию в операционных системах Windows 7, 8, 8.1. да и в 10 тоже включены туннельные адаптеры teredo и isatap, которые используются при работе протокола ipv6 и кроме, как снижения скорости ничего не дают при использовании протокола ipv4.
Введите в поисковой строке cmd и выберите Запустить от имени администратора.
Для отключения протокола teredo введите:
netsh interface teredo set state disabled
Для отключения протокола isatap введите:
netsh interface isatap set state disabled
Зависание службы при запуске
Еще одной распространенной причиной зависания панели задач является зависание одной из служб Windows при запуске системы.
Диагностика
Откройте журнал событий:
Пуск - Поиск/Выполнить - eventvwr.msc - OK .
Проверьте, нет ли там события, совпадающего по времени с запуском системы, с номером 7022 и источником Service Control Manager
Устранение проблемы
В описании ошибки указано название зависшей службы. Воспользуйтесь списком служб (Windows XP | Windows Vista), чтобы определить, является служба системной или сторонней. В списке перечислены все системные службы. Если поиск по названию службы не увенчался успехом, служба является сторонней.
Сторонняя служба. Она, скорее всего, появилась при установке приложения или игры.
В этом случае для устранения проблемы нужно обновить приложение до последней версии или удалить его.
Системная служба. Откройте оснастку: «Службы»:
Пуск - Поиск/Выполнить - services.msc - OK .
Затем найдите службу в списке оснастки. Щелкните правой кнопкой мыши по названию службы
и выберите пункт Свойства из контекстного меню. В свойствах службы перейдите на
вкладку Зависимости.
Убедитесь, что все службы, от которых она зависит, запущены и имеют стандартный тип запуска, как указано в списке служб (Windows XP | Windows Vista).
Как отключить ненужные службы в Windows XP читайте здесь
Конфликт сторонних программ и/или служб
Причиной зависания пользовательского интерфейса нередко является
запускающаяся при загрузке системы сторонняя программа или служба.
Для начала нужно убедиться, что все системные службы сконфигурированы правильно. Приведите все службы к стандартной конфигурации - используйте REG - файлы, прилагаемые к списку служб (Windows XP - Windows Vista), или сделайте это вручную в оснастке «Службы». Затем перезагрузите компьютер. Если конфигурация служб стандартная, но проблема все равно возникает, приступайте к дальнейшей диагностике проблемы
Диагностика
Выполните загрузку в безопасном режиме. Если зависание не наблюдается, проблема кроется в сторонней службе или программе.
Устранение проблемы
Выполните следующие действия.
Пуск - Поиск / Выполнить - msconfig - ОК
и перейдите на вкладку Службы.
Установите флажок: Не отображать службы Microsoft .
Отключите все отображенные службы (имеются в виду только не принадлежащие Microsoft) и перегрузитесь. Если проблема не появляется,причина в одной из этих служб.
Далее действуйте методом «половинного деления». Включите половину служб и снова перегрузитесь. Если проблема не появляется, причина в оставшихся отключенных службах.
Если проблема воспроизводится, причина во включенных службах - отключите половину из них и снова перегрузитесь. Действуя таким образом, вы сможете выявить службу, являющуюся причиной проблемы, и определить программу, которой она принадлежит. Далее можно порекомендовать лишь обновление программы до последней версии или ее удаление.
Аналогичным образом можно поступить на вкладке Автозагрузка
Здесь тоже не следует отключать пункты, производителем которых является Microsoft. Отключение программ других производителей может привести к неправильной работе устройств в том случае, если вы отключите их драйверы. Поэтому программы производителей вашего аппаратного обеспечения (например, Intel) лучше не отключать, либо отключать в самую последнюю очередь.
Если эти действия не помогут устранить проблему, следуйте рекомендациям по устранению проблем путем «чистого» запуска: KB316434 (Windows XP) | KB929135 (Windows Vista). Причем в статье для Windows XP приводится больше вариантов, которые можно применять и к Windows Vista.
Другие способы устранения проблемы:
Если ни один из приведенных в статье способов вам не помог, возможно, проблема заключается в неправильно работающем драйвере.
Почему и по каким причинам зависает компьютер читайте далее
Как восстановить языковую панель на Windows XP и Windows 7 читайте далее
Надеюсь эти способы помогут Вам устранить зависания при запуске системы.
Зависания на несколько секунд, обычно, связаны с большим количеством программ в автозагрузке и легко устраняются. Случаются, однако, более длительные зависания, о которых и пойдет речь дальше. К сожалению, универсального рецепта по устранению этой проблемы не существует, поскольку причины проблемы могут быть различными. В этой статье собраны четыре наиболее распространенные причины зависания панели задач и рабочего стола: а также рекомендации по их диагностике и устранению.
Компьютер подключен к Интернету и используется протокол IPv6
Сам по себе факт подключение к Интернету, конечно, не является причиной проблемы.
Однако, нередко проблема связана с использованием протокола IPv6.
Проблема с протоколом IPv6 возникает в том случае, если он у вас установлен, а ваш роутер и/или оборудование интернет-провайдера сконфигурировано неправильно.
Диагностика
Отключите кабель локальной сети или модем от компьютера и перегрузитесь.
Если зависание не наблюдается, возможно, проблема связана с протоколом IPv6.
Устранение проблемы
Проверьте, включен ли у вас протокол IPv6.
Пуск - Поиск/Выполнить - cmd - OK
Введите в командную строку - ipconfig /all .
Если в результатах команды вы видите строку с IPv6 адресом
IPv6-адрес. . . . . . . . . . . . : 2001:0:d4c3:a5d7:438:3b8e:aa53:120f(Основной)
отключите протокол IPv6.
В Windows XP - это делается командой:
netsh interface ipv6 uninstall
Для Windows 7 это делается командой:
Для отключения TCP/IPv6 введите:
netsh interface 6TO4 set state disabled
Также для Windows 7 и Vista подробные инструкции есть в статье KB929852
Используется адаптер беспроводной сети (Wi - Fi)
Довольно часто причина зависания панели задач при загрузке системы кроется в драйверах адаптера беспроводной сети и/или программном обеспечении производителя адаптера.
Диагностика
Отключите беспроводной адаптер в диспетчере задач.
Пуск - Поиск/Выполнить - devmgmt.msc.
Найдите «wireles» адаптер в списке сетевых адаптеров.
Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт: - Отключить .
Если после перезагрузки компьютера зависание не наблюдается, проблема связана с беспроводным адаптером.
Устранение проблемы
Если вы не пользуетесь беспроводными соединениями, просто не включайте адаптер.
В противном случае обновите программное обеспечение и/или драйвер адаптера, загрузив
их с сайта производителя.
По умолчанию в операционных системах Windows 7, 8, 8.1. да и в 10 тоже включены туннельные адаптеры teredo и isatap, которые используются при работе протокола ipv6 и кроме, как снижения скорости ничего не дают при использовании протокола ipv4.
Введите в поисковой строке cmd и выберите Запустить от имени администратора.
Для отключения протокола teredo введите:
netsh interface teredo set state disabled
Для отключения протокола isatap введите:
netsh interface isatap set state disabled
Зависание службы при запуске
Еще одной распространенной причиной зависания панели задач является зависание одной из служб Windows при запуске системы.
Диагностика
Откройте журнал событий:
Пуск - Поиск/Выполнить - eventvwr.msc - OK .
Проверьте, нет ли там события, совпадающего по времени с запуском системы, с номером 7022 и источником Service Control Manager
Устранение проблемы
В описании ошибки указано название зависшей службы. Воспользуйтесь списком служб (Windows XP | Windows Vista), чтобы определить, является служба системной или сторонней. В списке перечислены все системные службы. Если поиск по названию службы не увенчался успехом, служба является сторонней.
Сторонняя служба. Она, скорее всего, появилась при установке приложения или игры.
В этом случае для устранения проблемы нужно обновить приложение до последней версии или удалить его.
Системная служба. Откройте оснастку: «Службы»:
Пуск - Поиск/Выполнить - services.msc - OK .
Затем найдите службу в списке оснастки. Щелкните правой кнопкой мыши по названию службы
и выберите пункт Свойства из контекстного меню. В свойствах службы перейдите на
вкладку Зависимости.
Убедитесь, что все службы, от которых она зависит, запущены и имеют стандартный тип запуска, как указано в списке служб (Windows XP | Windows Vista).
Как отключить ненужные службы в Windows XP читайте здесь
Конфликт сторонних программ и/или служб
Причиной зависания пользовательского интерфейса нередко является
запускающаяся при загрузке системы сторонняя программа или служба.
Для начала нужно убедиться, что все системные службы сконфигурированы правильно. Приведите все службы к стандартной конфигурации - используйте REG - файлы, прилагаемые к списку служб (Windows XP - Windows Vista), или сделайте это вручную в оснастке «Службы». Затем перезагрузите компьютер. Если конфигурация служб стандартная, но проблема все равно возникает, приступайте к дальнейшей диагностике проблемы
Диагностика
Выполните загрузку в безопасном режиме. Если зависание не наблюдается, проблема кроется в сторонней службе или программе.
Устранение проблемы
Выполните следующие действия.
Пуск - Поиск / Выполнить - msconfig - ОК
и перейдите на вкладку Службы.
Установите флажок: Не отображать службы Microsoft .
Отключите все отображенные службы (имеются в виду только не принадлежащие Microsoft) и перегрузитесь. Если проблема не появляется,причина в одной из этих служб.
Далее действуйте методом «половинного деления». Включите половину служб и снова перегрузитесь. Если проблема не появляется, причина в оставшихся отключенных службах.
Если проблема воспроизводится, причина во включенных службах - отключите половину из них и снова перегрузитесь. Действуя таким образом, вы сможете выявить службу, являющуюся причиной проблемы, и определить программу, которой она принадлежит. Далее можно порекомендовать лишь обновление программы до последней версии или ее удаление.
Аналогичным образом можно поступить на вкладке Автозагрузка
Здесь тоже не следует отключать пункты, производителем которых является Microsoft. Отключение программ других производителей может привести к неправильной работе устройств в том случае, если вы отключите их драйверы. Поэтому программы производителей вашего аппаратного обеспечения (например, Intel) лучше не отключать, либо отключать в самую последнюю очередь.
Если эти действия не помогут устранить проблему, следуйте рекомендациям по устранению проблем путем «чистого» запуска: KB316434 (Windows XP) | KB929135 (Windows Vista). Причем в статье для Windows XP приводится больше вариантов, которые можно применять и к Windows Vista.
Другие способы устранения проблемы:
Если ни один из приведенных в статье способов вам не помог, возможно, проблема заключается в неправильно работающем драйвере.
Почему и по каким причинам зависает компьютер читайте далее
Как восстановить языковую панель на Windows XP и Windows 7 читайте далее
Надеюсь эти способы помогут Вам устранить зависания при запуске системы.
Спасибо за содержательный и исчерпывающий материал
ОтветитьУдалитьПожалуйста Валерий
УдалитьСпасибо полезная информация
ОтветитьУдалитьПожалуйста Сергей
Удалить